Сейчас будет размышлялово, немного поглубже, чем обычно у меня, то есть глубже чайной ложечки.
Читаю "Я - значит ястреб" Хелен Макдональд. Это автобиографическая повесть о том, как девушка, потерявшая отца, училась жить заново уже без него и с огромной прорехой, которую он оставил после себя в мире. Книжка прогремела в телеграме, просвистела мимо в обзорах буктьюберов, я про нее забыла благополучно, а потом обнаружилось, что в какой-то момент я ее все-таки себе скачала. Сейчас у меня книжное похмелье, книжная лень, вот тот самый провал, целое книжное фиаско. Мне все равно, что читать - ничего не заходит как следует. Короче, я ее открыла и меня стало затягивать.
Автор говорит о приручении ястреба-тетеревятника, а заодно много о человеке, который как-то раз написал книгу по дрессировке этой самой птицы, хотя не смыслил в вопросе ну ровно ничего. Хелен это обстоятельство очень раздражало, задевало, не давало покоя. А лично мне этот человек был известен совершенно по другой истории, которую я читала в детстве и очень любила - "Меч в камне".
О Теренсе Уайте я не знала до сего дня ничего, ну ничегошеньки. И тем более не в курсе была, что Ланселота - персонажа, которого я ну просто терпеть не могла, автор в каком-то смысле писал с себя. (Понятное дело, что он несчастного рыцаря не придумывал, но все-таки собственную версию образа создал.) А мне ведь в детстве казалось, что автор не очень-то любит Ланселота - таким уж этот рыцарь был нелепым и неприятным
Оказывается, всю жизнь Уайт чувствовал, что его подавляют - ему приходилось скрывать свою ориентацию, свои садистские наклонности, жажду доминировать и общее неприятие себя. Они с Ланселотом чудовищно похожи - оба связаны узами Слова, оба несвободны. Лучшим из рыцарей Ланселота делало самоограничение, возможно, Уайт надеялся, что такой фокус прокатит и с ним.
И знаете, какой вопрос напрашивается сам собой? Как носить в голове такую тяжесть и не поехать крышей?
ястребиное
clariein
| вторник, 03 октября 2017