Спойлеры возможны, вероятны и допустимы - помидорами не кидаться.
"Поющие в терновнике", Колин МакКаллоу.
Любовь к этой истории у нас явно семейное - так же сильно, как я, книгу обожает мама. Она мне ее и подсунула, лет этак 5 назад, не меньше. В первую очередь меня зацепила та самая легенда о птице, что поет только один раз в жизни. Кому же не понравится такое? Едва ли я осознавала, что именно эту легенду, только в версии куда более реалистичной мне предстоит прочитать.
На самом деле, я люблю абсолютно всех персонажей. Фиа, Пэдди, Фрэнк, Мэгги, Ральф, Джастина. Даже неоднозначная Мэри Карсон не вызывала никогда неприязни. Не люблю одного только Люка, слишком уж сам его типаж мне противен. Да и не стоил он Мэгги, не стоил.
Сама Мэганн Клири - девочка с тициановскими волосами, глазами цвета расплавленных жемчужин и таким стальным стержнем внутри, какому позавидует кто угодно. Ее жизнь не была простой, чего стоит только любовь к человеку, который всегда принадлежал церкви, а не себе. Невероятно сильная, невероятно женственная, Мэгги не переставала меня восхищать.
Ральф де Брикасар - персонаж не столь однозначный. Его поступки я не раз ставила под сомнение, именно ему вменяла в вину тот факт, что их с Мэгги история закончилась плохо, именно в его любви сомневалась. Особенно, лет в 14. "Как так, - думала я, - Взял бы да и ушел!" Впрочем, до понимания его мотивов мне просто пришлось дорасти. И, конечно, я нежно обожаю последнюю сцену, когда читатель понимает - Мэгги Ральф любил "больше ангелов и Самого", она была отцу де Брикасару дороже его амбиций. Жалко, что он сам до этого дошел так поздно.
И, признаюсь, сперва я не понимала, почему Мэгги не рассказала Ральфу о Дэне. По дурости я верила - де Брикасар бы тут же все бросил, он бы все изменил, он был бы с сыном. Мама в ответ на мое возмущенное квохтание только хмыкнула. Как всегда в точку.
Джастина - третий любимый персонаж. Именно она, а не Дэн, мне была ближе. И девочка, которую отчего-то приписали к отцовской породе, была Клири до мозга костей. В ней и Фиона, и Пэдди, и сама Мэгги. Намешался, в общем, коктейль, и вышел бесенок - настоящая классическая рыжая девчонка без царя в голове, способная на любое сумасшествие. А копнуть глубже - глубоко ранимый ребенок, недолюбленный мамой, но ни в коем случае любви не требующий. Джасси не умела принимать чье-то к себе теплое отношение, слишком, наверное, боялась, что ее ожидания обманут. И как хорошо, как прекрасно, как замечательно, что встретился на ее пути Лион Хартгейм, настоящий мужчина.
Хочется написать еще больше - о Пэдди и Фионе, о преданности, которая переросла в самое настоящее глубокое чувство. О Фрэнке, который сдался и позволил своей гордыне взять верх. О братьях Клири, о чудном мальчике Дэне, о старом кардинале. Мне еще очень многое хочется сказать, но я лучше тут и остановлюсь.
Если суммировать все вышесказанное - для меня это не просто книга. Это живая, дышащая повесть, в которой переплелись судьбы нескольких поколений целой семьи. О долге, о чести, о верности, и, конечно, о любви. Как же иначе? Ведь это и есть то самое прекрасное, что дается только ценой великого страдания. По-крайней мере, так говорит легенда.(с)
"Год крысы", Ольга Громыко.
Эту книгу я получила в подарок на Новый год от Нейта. На первом курсе, то есть два года назад. Прежде не читала автора, но это упущение уже исправлено, честно-честно. Первую часть,"Видунью", проглотила дня за три, и тут же скачала "Путницу".
Кто знает стиль Громыко, тот согласится - любая ее книга читается как по маслу. И, хотя Настя сказала, что Год крысы вышел нетипичным, для меня он прочно вошел в категорию замечательных, забавных и ненапряжных книг. Это вовсе не значит, что история пустая - вовсе нет. Там много проблем насущных, с которыми едва ли не каждый хоть раз сталкивался. Как, например, непохожесть, которая определяет деление общества на большинство и изгоев. И то, как непохожесть эта мешает жить, я думаю, понимает каждый. Плюс проблема лютой ненависти по соседству живущих народов. Ненависти совершенно беспочвенной, к слову.
Да, в двух частях этой книги есть все, что нужно для идеального времяпрепровождения. Искрометный юмор, от которого я временами хохотала в голос и до слез, тонкая, вполне в стиле Громыко, ненавязчивая любовная линия, сюжет, яркие персонажи, которых нельзя не любить.
Жар, например, - то еще чудовище, но обаятельное чудовище. Рыска - сплошная скромность и милота, однако в нужный момент умеет включить характер, и тут уж хрен ее переспоришь. Как не восхищаться такими железобетонными принципами, а? Ну и Альк, которого я, признаюсь, люблю больше всех мужских персонажей Громыко (Лен, Верес, ПРОСТИТЕ! Я и вас люблю, у меня большое сердце.). Это такая сволочь, что невольно проникаешься уважением. И совершенно мой типаж, к слову. Тысячепроцентное попадание - беглый аристократ с немереной гордыней и дрянным характером.
И, конечно, колорит в книгах чудный совершенно. Ездовые коровы, путники на нетопырях, крысы-свечи, всемилостивая Хольга и коварный Саший - все прописано четко и зримо. Здорово, когда есть в произведениях атмосфера, и Год крысы совершенно точно тут берет 10 из 10. Кто не читал - возьмите на заметку. Жалеть не станете, гарантирую.
"Опасные игры", Лиза Джейн Смит.
Из представленных это самая давняя моя любимая книжка. В те времена у меня еще не было планшетателефоначиталки. Только библиотека, только хардкор. Ну, и стационарный компьютер без интернета. Как-то раз моя подруга Валя притащила мне флэшку с кучей книг (у Вали интернет был, по моей просьбе она качала мне всякое). В основном тематика была вампирской - у нас с ней был тогда такой период, его тоже просто пришлось пережить и переждать. И среди прочих попалась мне серия "Царство ночи". Она, к слову, так и не закончена до сих пор, хотя задумка великолепная - рядом с реальным миром живет Царство ночи, где обитают вампиры, оборотни, ведьмы. И законов у них не так много - не позволять людям узнать о Царстве ночи и никогда не влюбляться в человека. И все это на фоне апокалипсиса, который, по древнему предсказанию могут остановить только "дети синего пламени", избранные. Уже и не припомню, сколько их, но даже в последней книге собрались еще не все. Каждая история отдельная, но они все переплелись. Ой, я увлеклась. Итак, перечитав "Царство ночи", я поискала еще и нашла две трилогии - "Странная способность" (экстрасенсорные способности) и "Опасные игры". Их я, отчего-то, откладывала напоследок. А, и "Тайный круг" еще. Ближе к теме.
Компания друзей в составе семерых человек собирается отметить день рождения одного из них. И, развлечения ради, главная героиня, Дженни, притаскивает купленную в сомнительном магазинчике настольную игру, которая оказывается больше, чем просто игрой. Кто смотрел Джуманджи - уже начал догадываться. Их, разумеется, затянуло в параллельный мир, мир Сумеречных людей, тот самый Нильфхейм, который описан в скандинавской мифологии. Чтобы играть, ребята построили картонный дом, разместили в нем куколок, обозначающих их самих, а еще поделились с игрой своими самыми жуткими страхами. Впрочем, это было излишним - она и без того их чуяла. Потому даже Дженни, не сумевшая изобразить свой, столкнулась-таки с жутчайшим своим кошмаром.
Сперва книга кажется не слишком притязательной. Персонажи малость шаблонные, считая и ГГ, и ее прекрасного парня, и их друзей - умничку, спортсменку, барби и гика. Но страхи и кошмары описаны ярко и живо - читать было страшновато, особенно ночью. Ну, и мне было 13, не забываем.
Цель игры - добраться до чердака. На это выделено 12 часов. Это заявляет наш ГЗ - Джулиан, которого я нежно люблю. А он нежно любит героиню, о чем мы еще не раз услышим. Он - воплощение злых сил, мечтает заполучить Дженни, и для этого пользуется всеми возможностями. И, так как он находится в своем мире, который живет по его правилам, возможностей дофига и больше.
Далее история делает виток - мы понимаем, что случившееся не является простым совпадением - Дженни и ее друзья расплачиваются за то, что дед Дженни некогда вызвал Сумеречных людей в реальный мир, но прогнать их не сумел. Младший и самый прекрасный из них, Джулиан, наблюдал за девочкой с малых лет, некогда защитил ее от своих соплеменников и всячески оберегал - ее никогда, ни разу в жизни не кусали собаки, осы, пчелы. Никому не позволялось причинить ей вреда. Он ее любит, это растопило мое сердце, НО ДЖЕННИ ЖЕ ВЕРНА ТОМУ.
В конце первой книги она соглашается остаться с Джулианом, клянется всегда остаться с ним в его мире в обмен на свободу друзей. И ПРЕДАЕТ, ПРЕДАЕТ ЕГО!
Кстати, шаблон рвется, когда одной из ребят не удается справиться со своим страхом. Расплата за это - смерть. И до последнего мы уверены, что Саммер мертва - НО ДЖУЛИАН ЕЕ СПАС РАДИ ДЖЕННИ.
Во второй части игра меняется - Волки и козлята. Проще говоря, Джулиан похищает друзей Дженни по одному и держит где-то, а она должна их отыскать. Не стану все пересказывать, иначе не интересно. Но в конце не всем удается спастись, потому Дженни и оставшиеся едут в старый дом ее деда, туда, где все началось.
Меня глубоко поразило в этой истории то, как может кто-то меняться под влиянием чувств. Джулиан обращается из злодея и шантажиста в героя - спасает Дженни и честную компанию и погибает сам. И тут я рыдала, просто фонтаном ревела и растирала сопли по лицу. Я не хотела понимать, что он злодей, я не хотела понимать, что Дженни должна быть с Томом, я просто отказывалась принимать такой финал. И до сих пор считаю его чудовищной несправедливостью, хоть и признаю теперь в нем определенный шарм.
У этой книги куча недостатков. Я сама могу их все назвать, начиная от некоторой шаблонности и заканчивая тем, что рассчитана она явно на подростковую аудиторию. Но я все равно буду ее любить, тут уж ничего не попишешь.