Сходили в кино с Yongguk-unnie на Чем дальше в лес. Поначалу я собиралась на фильм исключительно из-за Пайна, Деппа и Мэрил Стрип. Люблю их, куда деваться. Скажу так - нисколько не ожидала увидеть то, что увидела.
Сначала я не собиралась серьезно задумываться о фильме. Был легкий привкус разочарования - хотела уруру и сказочуку, а получила нечто обратное. Однако поймала себя на мысли, что снова и снова перебираю только что услышанные истории. И вот самое ценное, что я вынесла из просмотра - послевкусие. Именно после некоторых раздумий мне удалось рассмотреть в этой истории неожиданные и прекрасные грани, о которых я не могла не упомянуть.
Старая поговорка ни в коем случае не подходит этой повести. Лжи в ней не было, сказочности тоже было мало - разве что герои да атрибутика. Дисней решил отказаться от намеков. Нам решили показать изнанку знакомых конфетных рассказов, неприглядную, но не менее волшебную, если задуматься. Волшебство тоже бывает пугающим.
- I'm not good. I'm not nice. I'm right.(c)
Начну с ведьмы. Глубоко несчастная женщина, безумно любившая свою дочь и потерявшая ее, которую в конце истории обратили в болотную жижу. Жаль ее до глубины души, ибо именно она была одним из самых разумных персонажей. И цитата ее, приведенная выше, поразила меня до глубины души. Ведьма - реалист. Она ни хорошая, ни плохая, она просто видит мир таким, какой он есть. И никак не скажешь, что она за что-то поплатилась - нет. Не за что вроде как. Проклятье, наложенное в сердцах, сняла. Мальчика великану все-таки не отдала. Одним словом, растерялась и заплутала, как и остальные.
Волк, прекрасный Джонни Депп, на экране был недолго. Чудаковатый злодей, особого негатива тоже не вызвал. Я так скажу - истинного классического зла в истории не было вообще.
- Я принц прекрасный, а не правдивый.(с)
В истории было два принца. Один для Рапунцель. Другой, старший, - Золушке. Крис Пайн, прекрасно сыгравший свою роль, продемонстрировал Женовийский жест приветствия толпы, чем меня тотально покорил. Его персонаж тоже был чудовищно настоящим. И поступал так, как поступал, тоже не со зла. Любовь, которая кажется сказочной, не всегда оказывается истинной. По-крайней мере, ему хватило духу быть честным с Золушкой. Принцы ведь, действительно, не всегда оказываются образцами благочестия и праведности. Избалованный монарх - это куда более честный образ.
Принц дубль два был скорее второстепенным персонажем, и много о нем сказать не могу.
Золушка в исполнении умнички Анны Кендрик, хоть и вела себя местами глуповато и наивно, придерживалась сказочных канонов. Хотела на бал, хотела сбежать от мачехи, вышла за принца. А потом осознала, что как раз это не было истинным ее желанием. Так часто бывает - чувствуешь себя вынужденным соответствовать обстоятельствам: пошла на бал - встретила принца - влюбилась. И я рада, что она сумела из порочного круга вырваться. Кто знает, что ее ждет. Это уже совсем другая история.
Рапунцель - маленькая эгоистка, оставившая мать ради парня, которого едва знала. И с ним же отправившаяся в закат. В целом, ее история показалась мне фоновой. Понравилось, что с братом она так и не встретилась. В этом тоже много правды - потерянные дети не всегда возвращаются домой.
Красная шапочка - чуточку испорченный ребенок, который многие гадкие черты характера за время повествования изжил. И покорила она меня своим визгом, признаюсь.
Джек - самый милый и несчастный персонаж. Ребенок, который безумно любил мать и потерял ее. Верный, честный, любящий. А мать его - женщина, которая осознала, что самое дорогое в ее жизни - сын, и бросившаяся его защищать ценой собственной жизни.
Пекарь и его жена - вроде бы персонажи центральные. И тоже очень честные, никак не приукрашенные. То есть вот я не осуждаю жену пекаря за поцелуй с принцем - кто не мечтал о такой встрече хоть раз в жизни? А гибель ее, нелепая и горькая, тоже добавила особой правдивости. Пекарь, выросший без отца, но не бросивший сына и ставший отцом не только для него, но и для потерянных ребятишек. Его тоже было искренне жаль.
Неожиданным было то, что в этот фильм вошли именно оригинальные версии сказок, а не причесанные гладенькие версии. Злым сестрам мачеха отрезала пальцы/пятки, дабы впихнуть ногу в туфельку, а птицы выклевали им глаза. Принц Рапунцель был ослеплен терниями. Золушке платье дарила не фея, а дух матери, что был заключен в выросшей на могиле иве. Да и вообще - ничего мягкого, ничего сглаженного - одни только острые углы. Два трупа и три инвалида, один из которых таки был исцелен. И лес - еще один почти такой же живой персонаж, который вытащил на поверхность все скелеты из шкафов, все жутенькие тайны, пролил свет на представленные истории и стал для них идеальным фоном. Чем дальше в лес, тем меньше остается заблуждений. И все как в жизни - ни героев, ни злодеев. Даже великанша бесчинствовала только потому, что потеряла мужа.
Напоследок скажу одно - мне очень понравилось. Несмотря на всю неоднозначность, несмотря на тотальную несказочность. Иногда такая честность - именно то, что доктор прописал.
P.S. И песни, да. Чудные совершенно песни и замечательный вокал. И спасибо, что их не дублировали.